Авторы:

Ульрих И.В. Ключ к целительным силам растений (взгляд астролога)

Введение

Фитотерапия относится к древнейшим и основным методам лечения. Тысячи лет
назад люди уже знали о целебных свойствах растений и использовали растения для
лечения, гигиены, оздоровления: тела, жилищ, посевов, домашних животных.
Проходили годы, века, тысячелетия, менялись люди, их мировоззрение, знания,
уклады жизни, но Царство растений неизменно продолжало служить человечеству.

Фитотерапия прошла главную проверку на земле - проверку временем, и доказала
свою эффективность, доступность, простоту и естественность.

Со временем человек все больше и больше дистанцировался от Природы, отдалялся
от нее. С возникновением фармакологии, примерно 300 лет тому назад, медицина в
нарастающей степени стала предпочитать использование фармакологических
препаратов.

В настоящее время человечество практически "варится в фармакологическом котле"
и становится все более и более зависимым от фармакологических лекарственных
препаратов. Ежедневно появляются десятки новых различных синтетических и
искусственных средств. Однако, это не приводит к выздоровлению, продолжается
рост болезней, в первую очередь, хронических, которые попросту не лечатся, а
если тот или иной препарат и воздействует эффективно на симптом заболевания, то,
как правило, оказывает (раньше или позже) побочное действие, приводящее к
осложнениям или развитию других болезней. Большей частью лечебный процесс
сводится к восстановлению биохимических реакций, изменяющихся во время болезни.
Вмешиваясь в биохимические реакции, фармакологические препараты изменяют не
только "химию" физического тела, но и тонкие структуры человека. А эти
изменения вовсе не учитываются современной медициной. И это вполне естественно,
т.к. концепции современной медицины не рассматривают человека в его связи с
миром, а именно: Земля - Природа - Человек - Космос. Воспринимая Человека в
этом единстве, восточные концепции медицины издавна применяют понятия энергий,
дисбаланс и дисгармония которых, в частности, в физическом теле человека и
приводят к болезни и недомоганиям. Таким образом, болезнь, по их представлениям
- это всегда избыток или недостаток каких-либо энергий. Соответственно, и
лечебный процесс был направлен на восстановление гармонии и устранение
дисбаланса путем усиления недостающих энергий и подавления избыточных. Понятно,
что лечению предшествовала диагностика, методы которой оттачивались
тысячелетиями. Информативно они доступны любому западному врачу, однако, их
применение не может получить широкого распространения и остается недоступным.
Для того, чтобы их применять необходим другой менталитет, жизнь в другом
культурном слое.

Отдельные врачи могут освоить методы диагностики и, достигнув определенного
уровня, использовать их в своей практике, примимая концепции Восточной медицины
и изменив мировоззрение. Мы же говорим о более или менее широком применении на
Западе концепций Восточной медицины, и для этого необходимо если не изменить,
то хотя бы только расширить свое мировоззрение, взгляды на природу человека,
его место в системе Земля - Человек - Космос. По нашему убеждению уже вновь
становится недостаточным относится к человеку, как к системе, существование
которой ограничено только физико-химическими процессами в органах, тканях и
теле. Такой механо-биохимический подход если и не исчерпал себя полностью, то
близок к этому. Только из-за того, что мы не владеем методами восточной
диагностики на необходимом уровне, было бы обидно игнорировать и тысячелетние
концепции медицины. Предлагаемый нами новый метод подхода к лечению растениями
основывается на том, что в гороскопе каждого человека уже заложена информация о
потенции заболеваний. Эти потенции определяются взаимодействием
звездно-планетарных логосов, каждый из которых имеет свою энергетическую
характеристику. В соответствии с этим возникает возможность оценивать
заболевание, как дисбаланс конкретных энергий. В следствии этого дисбаланса
наступает или недостаток, или избыток той или иной энергии. Наш метод создает
условия индивидуального подбора растений с теми или иными энергетическими
характеристиками для восстановления возникшего устойчивого дисбаланса (болезни)
и выздоровления.

Таким образом, предлагаемый нами подход к использованию фитотерапии позволяет
основываться на концепции восточной медицины и при этом освобождает от
необходимости владеть специфическими диагностическими приемами (в части,
касающейся определения избытка или недостатка энергии) восточных целителей.

Пользуясь возможностью, выражаем сердечную признательность нашему неизменному
помощнику и первому придирчивому читателю Ивановой О.М.

1 ЧАСТЬ.

1. О человеке, растениях и немного истории.

Фитотерапия - это не только веками проверенный, древнейший метод целительства,
но и очень мягкий, деликатный способ лечения, как острых, так и хронических
заболеваний. Говоря о последних, важно отметить, что лечение травами может
проводиться годами, не имеет побочных эффектов, сочетается с любым другим
способом лечения. Правда, и этому замечательному методу в последние годы не
сладко: приходится конкурировать с "всемогущими натуральными биодобавками"; с
экзотическими заграничными, дорогими "фиточаями"; с биостимуляторами, а ведь во
всех этих средствах, как правило, уже нет живой души растения, а есть
технически переработанное растительное сырье. Официальные (фармацевтически
подобранные) сборы и травы: подорожник - от желудка, мать-мачеха от кашля -
также не всегда помогают, так как не учитывают индивидуальности, специфики
заболевания конкретного человека.

Распространенно среди населения мнение о существовании универсальных травок
"от 100 болезней". Травы эти порой не просто не помогают, а наносят вред
больному. Так как то, что для одного мед, для другого - яд.

Еще задолго до того, как люди научились классифицировать растения по видам,
родам, семействам уже существовала наука о целебных силах растений, связях
частей тела, органов человека с определенными лекарственными растениями.
Искусство целительства и заключается в том, чтобы найти и правильно
использовать эти связи.

Удивительно, что даже животные умеют правильно употреблять лечебные свойства
растений. Они прекрасно чувствуют, какая трава может им помочь. Никто их этому
не обучал, но когда они заболевают, в них срабатывают особые инстинкты, которые
подсказывают, чего именно им не хватает. Животное на пастбище никогда не тронет
ядовитый цветок, который может причинить вред. У человека нет такого чутья, но
зато за многие тысячелетия он накопил знания, мудрость, передаваемые из
поколения в поколение, и создал на их основе науку о целебных силах растений -
фитотерапию (траволечение). Насколько древняя эта наука, можно судить по
названиям трав, связанным с органами, болезнями: легочница, печеночница,
сердечник, очанка и т.д.

Растения, сопровождая всю историю развития человечества, стали составной
частью культово-обрядовых действий в различных культурах. В мифах и легендах
сила воздействия растений на человека такова, что позволяет наделить их
магической силой и свойствами.

Древние римляне были знатоками волшебных растений. Демокрит использовал в
своей практике Индийскую траву, выпив настойку которой преступники так
переживали содеянные злодейства, что тут же готовы были во всем признаться.
Железница, вербена и аконит якобы защищают от укусов скорпионов; Ятрышник
приводит в сильное половое возбуждение, а кувшинка и чеснок, наоборот, отводят
любовные чары.

Жители западной Африки жевали листья Ибога, которые вызывали бодрость,
отсутствие сна в течение нескольких дней, а также сильное половое влечение.
Корень этого растения вручали посвященным как средство, помогающее сохранить
тайну.

Индейцы Мексики использовали Пийоту как лечебное средство от различных
болезней, а также для достижения состояния высокого сознания, находясь в
котором можно было предсказывать будущие события. Индейцы Венесуэлы
использовали целый ряд растений, способствующих ясновидению, раскрытию
возможности пророчествовать.

В Германии многие растения использовались для колдовства. Белена защищала
воина и поднимала его боевой дух, помогала общаться с душами предков, вызывая
видения. Полынь, висящая над входом в дом, отгоняла зло, а если пояс,
сплетенный из ее корней, бросали в огонь, то пламя уничтожало все болезни этого
человека. Валериана приносила уверенность в себе, счастье и удачу. Вербену в
народе называли стальной травой, т.к. считалось, что если обработать железо ее
соком, то оно превратиться в сталь. Ястребинка, которую по поверию клевали
ястребы, существенно улучшала зрение у человека. Плющ надевали в виде венков на
головки малышей как амулет защиты. Для взрослых для таких целей использовали
ветви ивы, будру.

Мухомор - вводил человека в экстаз. "Лицо ведьмы" - часть гриба Веселки,
повергал в любовные чары.

В церемониальной магии, также как и в религиозно-культовых обрядах, с древних
времен широко применялись окуривания. Смола и части растений при прокаливании
постепенно высвобождают активные вещества, которые вдыхаются участниками
церемонии. Эти вещества возбуждают центральную нервную систему, стимулируют
кровообращение. Для окуриваний уже тысячелетия используются: мускатный орех
(плод мускатного дерева), ладан (смола нескольких растений), камфара (продукт
древесины камфарного дерева), листья плюща, тополя, алоэ, арники, корни фиалки,
древесина сандалового дерева, плоды рябины, бузины, лавандовое масло (из
листьев лаванды), мирра (настой из листьев вечнозеленого кустарника). Список
растений, используемых с древних времен в магических целях, можно было бы
продолжать долго. Растения, которые не относятся к категории магических, в
действительности, обладают не меньшей силой при их правильном применении, вере
в целительную силу и позитивной программе. Принципиально важен всегда вопрос:
Кто собирает? Как собирает? Для кого собирает? Для чего собирает?

Уместно вспомнить двух античных героинь, которые в Средневековье имели
репутацию знаменитых колдуний, использующих силу растений и трав. Первая -
Медея, дочь колхидского царя Аэта и Гекаты, властительницы преисподней. В своем
саду Медея выращивала различные волшебные и лекарственные растения. Она
омолаживала окружающих, добавляя специальные растения в котел для купания,
помогала предводителю аргонавтов Ясону с помощью колдовства похитить "золотое
руно", а затем сбежала с ним и вышла за него замуж. Однако, после десятилетней
супружеской жизни она надоела Ясону до того, что он изгнал ее. Как только Медея
узнала о возможности заключения нового брака Ясона с Глауке, она послала
будущей невесте окропленное соками растений свадебное платье и заколдованную
диадему. Как только счастливая невеста надела вещи, они воспламенились и Глауке
превратилась в пепел.

Вторая известная колдунья античной мифологии была дочерью Гелиоса и Персеи -
Цирцея. Когда на остров Аэа, на котором она жила прибыл Одиссей, она с помощью
особых трав превратила Одиссея и его спутников в свиней. Скорее всего, это были
растения из группы галюциногенов. Они вызывают видения, поэтому аргонавты могли
видеть и ощущать себя свиньями. Гермес же, пожалев Одиссея, дал ему противоядие
- тоже растительного происхождения - для снятия колдовских чар, скорее всего,
это был чеснок. Именно чеснок древние римляне и греки использовали, не только
как защиту от различных болезней, но и как амулет от злых духов, дурного глаза
и колдовских чар. Чеснок относится к растениям Овна, управитель Плутон,
основные его свойства - защита, борьба. С волшебными растениями работали многие
боги древности и герои мифов и легенд.

На ряду со злыми колдуньями древние римляне и греки знали жриц, ясновидящих
женщин, которые почитались, уважались согражданами и назывались "умными
женщинами". Часть их традиций, знаний, перешло к женщинам Средних веков. Если
кто-то заболевал, попадал в трудную ситуацию, то прибегали к их помощи,
мастерству, знаниям, при этом их продолжали называть "умными", "хорошими",
"прекрасными" женщинами. Они знали лечебные травы и их действия, знали также,
что ядовитые растения в малых дозах действуют, как лекарства, и что из
наркотических природных средств можно приготовить болеутоляющие мази. Если
помощь такой женщины была не эффективна, то ее ругали и обзывали ведьмой (хотя
само слово ведьма означает "ведать", т.е. знать). Католическая церковь, в
стадии усиления своей власти и господства усматривала в "умных" женщинах
серьезных конкурентов, т.к. они могли приносить реальную, практическую пользу
там, где порой представители духовенства были бессильны: лечение больных,
помощь роженице и ребенку и т.д. Кроме того, католическая церковь совместно с
государством (нуждающимся в большом количестве рабочей силы) выступали
противниками: любого вмешательства ведуний в вопросы зачатия, абортов,
обезболивания родов и секса. "Прекрасные женщины" владели знаниями о строении и
функциях женского тела, о противозачаточных и абортивных средствах, о способах
обезболивания родов, в связи с чем вступали в конфликт с католической церковью.
Они действовали наперекор библии: "... и будешь ты в муках рожать детей своих".
Известно непримиримое жесткое отношение католической церкви к сексу, в то время
как "умные" женщины относились к нему не только лояльно, но и осмеливались
готовить из трав любовные напитки. При некоторых приступах сильных судорог они
рекомендовали половое самоудовлетворение для успокоения и ликвидации судорог, З.
Фрейд это бы понял. Одним из абсурдных обвинений, предъявляемых ведуньям
католической церковью, было обвинение в использовании ими крови и тел
новорожденных для изготовления своих средств. Мракобесие, невежество,
систематическое, методичное уничтожение "умных" женщин и повивальных бабок
привело к утрате рецептов лечения многих заболеваний, приготовления
противозачаточных и абортивных средств, способов обезболивания родов с помощью
растительных препаратов. К концу средневековья (К началу Нового времени) были
введены специальные запреты на изучение медицины женщинами в университетах,
хотя еще в самом начале средневековья (до развертывания борьбы с ведьмами)
"прекрасные" женщины обучались лекарскому искусству в высших заведениях Европы.

2. О розенкрейцерах.

Средневековая Европа. Новые открытия (например, Америки) расширили сферу
человеческого познания и пробудили надежду на то, что все искусства и науки
смогут подняться на неслыханные высоты. Человек, в конце концов, познает всю
меру своего благородства, раскроет максимально все свои способности и таланты,
постигнет единство микрокосма и макрокосма. Согласие между учеными и честными
людьми поможет открыть величайшие тайны природы.

Немецкий шестнадцатилетний юноша из бедной дворянской семьи по имени Христиан
Розенкрейц совершает паломничество в Святую Землю, затем путешествие в Турцию,
по странам Аравийского полуострова, где приобщается к священной, тайной
мудрости. Полученные знания он излагает на латыни в книге "М". После чего,
выполняя наставления восточных мудрецов, он отправляется в Марокко, все маги, с
которыми он общался, передавали ему свои знания. Овладев открытой мудростью,
Розенкрейц понимает главную идею: человек должен находиться в гармонии с
Творцом, Небом и Землей. Жизнь, действия, слова человека, политика, религия,
здоровье должны пребывать в согласии с Вездесущим. Все болезни - от лукавого.
Он возвращается в Европу, встречается с лучшими западными учеными, которые
смеются над ним и отвергают его "величайшие дары".

Однако, мир к тому моменту уже сам ждал перемен, реформ, многих ученых не
удовлетворяли жесткие парадигмы Галена, Порфирия, Аристотеля. Среди них был
Парацельс, который в последствии не вступил ни в одно Братство, но, прочитав
книгу "М", убедился в правильности своих предположений и открытии. Розенкрейц
возвращается в Германию, понимая, что научный мир заполнен болтливыми
философами, лекаришками, ненавидящими оккультные знания, магию, астрологию, что
время для реформ еще не пришло и уединяется в своем домике, предаваясь ученым
занятиям. В последствии все свои знания он передал трем ученикам. Те записали
Учение, которое позже послужило основой для создания Братства. Название
Братства происходит из фамилии основателя, немецкая фамилия Розенкрейц означает
розовый крест, а точнее крест роз. Таким образом, Братство (Розы и Креста) было
основано всего четырьмя людьми, позднее их число увеличилось до восьми. Их
программа предполагала уход от мирских дел, ношение монашеской одежды,
бесплатное целительство, тайну братства на сто лет. Розенкрейцеры использовали
подпись в виде печати R.C. Сам Христиан Розенкрейц умер в возрасте ста шести
лет, тело его было предано тайному погребению. Для посвящения в Орден новых
членов был написан первый Манифест, который имел мощный резонанс. Творческие
люди восхищались красотой и мастерством подачи материала; ученые умы пытались
уловить обрывки древней мудрости; мистиков и магов привлекали благородные цели;
политики уловили возможности постичь тонкое искусство восстановления мира,
порядка и равновесия; стяжатели увидели за ним возможность обогащения; больные
- надежду на исцеление. Эмблемой ордена были черный крест - символ физического
тела, обвитый семью красными розами - символом растительнообразной, очищенной
крови.

Розенкрейцеровская медицина основывалась на двенадцати магических растениях
(заметьте: двенадцать, как двенадцать знаков Зодиака, двенадцать домов
гороскопа, двенадцать часов до полудня и двенадцать часов после полудня):

Арника
Борец синий
Белокопытник
Валериана
Вербена
Гелиотроп
Горечавка
Зверобой
Мандрагора
Роза
Сушеница альпийская
Фуксия

Различные комбинации из перечисленных растений создавали формулу успеха не
только в виде исцеления, но и увеличения продолжительности жизни.

3. О тибетской фитотерапии.

Несколько слов о лечении травами на Востоке, в частности, о Тибетской
фитотерапии. Тибетская фитотерапия является неотъемлемой частью всей тибетской
медицины. Тибетская врачебная наука представляет уникальную систему методов
диагностики и терапии. Она берет свои методы из древней медицинской традиции
Индии и тесно связана с Буддизмом. Основы медицинских знаний проповедовал сам
Будда в своей манифестации Будды Медицины (снкр. Бхайшаджья Гуру, тиб. Сангс -
ргйас с Ман - бла). Трактат написан в форме диалога между двумя Риши и состоит
из четырех частей, в основе его буддистские идеи о непостоянстве и изменчивости
мира, о единстве ума и тела, духовной и физической природе человека, это и есть
фундамент тибетской медицины, которая всегда рассматривает целостную картину
состояния больного в ее динамике и предполагает комплексный подход к здоровью
человека. В России тибетская медицина развивалась среди бурят и калмыков,
исповедующих Буддизм. Начиная с 80-х годов XIX века ее с успехом практиковал в
Санкт-Петербурге знаменитый врач Петр Бадмаев. Теперь интерес к тибетской
медицине снова возрос.

Один из основных источников по тибетской медицине - трактат Чжуд - ши -
"Сущность целебного, трактат, содержащий сокровенные наставления о восьми
разделах медицины". Санскритский оригинал был написан в IV в.н.э. Авторы
тибетского перевода - Вайрочана и Чандранада преподнесли свой труд тибетскому
царю Тисонг Дэцэну и придворному медику Ютог Ёнтэн Гонно Старшему.

Медицинские трактаты написаны главным образом на санскрите и дают общие
представления по различным вопросам медицины, они не предназначены для
непосредственного руководства практикующего ламы - лекаря. Для этого
существовали специальные рецептурные справочники. При всем своем разнообразии
растительный мир Земли имеет универсальные виды, которые распространены
повсеместно. Многие из этих универсальных растений использует и тибетская
медицина: аир, алтей, лопух, полынь, сельдерей, спаржа, толокнянка, овес,
барбарис, астрагал, конопля, горчица, пастушья сумка, подорожник, лебеда,
свекла, перец, ромашка, жасмин, шиповник, пырей и т.д.

Определенный интерес представляют особенности способов составления
многокомпонентных препаратов. Один из них предполагает суммирование или
усиление позитивных свойств используемых компонентов, другой направлен на
ослабление отрицательного действия, третий способ является эмпирическим и
интуитивным. Наибольшее распространение получила теория комбинированных
препаратов - одновременно используются растения из трех основных групп:
направленные на устранение (ослабление) причины заболевания, уменьшение
клинических проявлений и повышение защитных сил организма. Таким образом, еще
тибетские целители для лечения заболевания устанавливали его причину (этиологию
- по определению современной медицины), осуществляли лечение его проявлений, т.
е. симптомов (симптоматическое лечение) и оказывали также общее воздействие на
организм (то, что в современной медицине называется общеукрепляющим лечением,
направленным на укрепление защитных сил организма). Матрицей для составления
сбора служила информация, полученная врачом в результате проведения диагностики,
у конкретного пациента. При этом вначале определялся характер заболевания
"горячий" или "холодный", затем исследовалось состояние регулирующих систем
организма и, наконец, орган - мишень болезни. Именно поэтому пропись всегда
состояла из трех частей и трех видов сырья. Диагностические исследования
тибетского врача давали ему возможность определить не только болезнь, но и
последовательность развития и клинических проявлений заболевания (т.е.
патогенез по современной терминологии). Одновременно врач уточнял
функциональные возможности сопряженных органов и систем, и в пропись включал
ингредиенты, влияющие на них. Часто вместо одного наименования вводился целый
комплекс трав, поэтому сбор состоял в среднем из 3-25 растений.

Особо остановимся на том, что с тибетской медициной связана древнейшая часть
астрологии - Ведическая. Современные буддистские монахи активно практикуют
астрологию, прибегая к ее методам, в том числе в вопросах предсказания событий,
болезней, места и времени рождения Далай-ламы и т.д. В Буддизме нет конфликта
между астрологией и религией, наука о звездах стоит на страже интересов и
запросов Учения. Ведь звезды нам даны не только для того, чтобы светить нам или
любоваться ими! Также как и физическое тело нам дано не только как подставка
для головы.

4. О религиозно-культовых растениях.

Особая группа - религиозно-культовые растения, сопровождали человечество
всегда. Деревьям и растениям поклонялись с древнейших времен. Многие народы
мира считали, что души умерших вселяются в деревья. У славян существовало
поверье, что мертвые уходят на небо по ветвям самого старого и высокого дуба,
отсюда выражение "дать дуба". Береза на Руси, вообще, окружена особым ореолом
легенд, мифов, сказаний. Девушки гадали о замужестве с помощью ветвей березы: с
вечера завивали прямо на березе венки. Той девушке, венок которой к утру
оставался не расплетенным, предстояло замужество в текущем году. Позже
языческие обряды соединились с христианскими и теперь мы несем в храм в Троицу
молодые березовые ветви, символ единства прошлого (пережитой зимы), настоящего
(пробуждение природы, весны, новой жизни) и будущего (полноты и радости бытия,
расцвета, лета). Березой на Троицу украшают церкви и дома. Освещенные веточки
кладут за иконы в Красном углу и в случае необходимости обращаются к ним за
помощью в течение всего года. Иногда достаточно бывает окропить березовую ветвь
Святой водой и с молитвой прикоснуться ею к больному органу или месту, сразу
чувствуется облегчение, болезнь постепенно отступает, тело наполняется новой,
здоровой энергией.

Как не вспомнить добрым словом русскую парную баню, которая просто помогла
выстоять, выжить нашему народу. Не малую роль в банном ритуале играют веники:
из березы, дуба, пихты, крапивы. В парной соединились в общей гармонии все
четыре стихии: огня - жар, высокая температура, воды - пар и холодная вода,
земли - веники, травы, воздуха - подвижные, легкие, душистые потоки,
создаваемые во время стегания ветвями. Баня согревала, исцеляла, снимала
физическую усталость, облегчала душу, баня встречала родившегося на этот свет
малыша и провожала (обряд омовения тела) в мир иной. Веники:

- из березы помогают поддерживать хорошее здоровье, используются для лечения
кожных болезней, отеков, простуды, воспалений, улучшают состояние ногтей;

- из дуба - помогают справиться с хроническими затяжными болезнями;

- из пихты - вывести из подавленного, депрессивного состояния, дают энергию
для восстановления сил;

- из крапивы - прекрасно помогают бороться с суставными и костными
заболеваниями, воспалениями.

Еще одно растение тесно связано с христианством - верба. Вход Христа в
Иерусалим за неделю до Пасхи (Христова Воскрешения) приветствовали горожане с
пальмовыми ветвями. Поскольку Россия северная страна и пальмы не растут, то
нашлась замена в виде ветвей цветущей ивы. Эти трогательные, пушистые
бело-розовые цветочки несут в себе огромную мощь и силу, так же, как и
предстоящий праздник весны, обновления, воскрешения из мертвых (ассоциируется с
пережитой зимой) Пасхи. Вернувшись из храма, вербовыми ветвями освещали дом,
нежно стегали ими всех домочадцев и домашних животных, обязательно съедали по
почке вербы или запекали их в хлеб ради здоровья, силы, благополучия.

Издавна в народной медицине практиковались подушечки из разных растений. Такие
подушечки из игл ели, сосны, пихты хороши для борьбы с радикулитом; из хмеля,
мяты и валерианы - для лечения бессонницы у взрослых и беспокойства во время
сна у маленьких детей.

О чесноке можно писать отдельную книгу. К слову сказать, в рацион раба,
работающего на постройке египетских пирамид, обязательно на ужин входила
головка чеснока, как средство от всех болезней, увеличивающее силу,
выносливость, активность работника. В средневековье венками из чеснока
обвешивали пациента, в тело которого вселялись бесы. Сегодняшние врачи -
педиатры рекомендуют в качестве профилактики острых вирусных инфекций
подвешивать в кроватках грудничков холщовые мешочки с нарезанными дольками
чеснока. Современная фармакология утверждает, что чеснок обладает:
противовирусным, антибактериальным, имунномоделирующим, противосклеротическим,
цитостатическим, желчегонным, противоглистным, ветрогонным, антиспастическим
действием, а также многими другими положительными качествами. Чеснок
обязательно должен входить в рацион современного человека с раннего детства.

Восточные страны имеют богатейшую историю и традиции использования растений в
религиозно-культовых обрядах. Вспомним чайную церемонию. О целебных свойствах
зеленого чая написаны трактаты, Дух и сила этого растения витает в аромате
красочного зрелища самой церемонии. Процедура заваривания доведена до
совершенства, тонкостей, искусства, можно сказать, божественного уровня. Часто
к зеленому чаю добавляют различные лекарственные растения, душистые травы,
цветы, корни.

Особое место в восточной философии занимает цветок Лотоса. Будда оставлял
вместо следов цветки Лотоса. Лотос символизирует чистоту, постоянство,
божественное начало. Ни один буддистский ритуал, праздник не обходится без
Лотоса, его цветами украшают статуи Будды, украшают невесту, брачную постель,
детей, лепестками посыпают дорожки, окуривают помещения, настоями и отварами из
него омывают тело. Поза Лотоса одна из важнейших в молитвенно-медитационных
состояниях.

Для древних египтян особым растением был цветок Гибискуса. Только избранным, в
первую очередь, жрецам разрешалось пить священный огненно-красный напиток цвета
крови. В последние годы россияне имеют возможность попробовать этот чудесный
напиток с неповторимым цветом и приятным вкусом. Привозят его к нам из Египта
под названием гибискус, каркадэ, египетская мальва. Гибискус укрепляет иммунную
систему, повышает артериальное давление, увеличивает количество красных
кровяных телец в крови, очищает печень и желчные пути от застоя желчи,
увеличивает моторику желчного пузыря и кишечника.

Тысячелетия в восточной медицине используется полынь. Ею окуривали помещения,
домашних животных, изгоняли злых духов и болезни, лечили заболевания кожи и
легких. Полынными сигарами прижигали и прогревали аккупунктурные точки для
получения хороших и длительных результатов в лечении. Современные восточные
врачи используют древние, проверенные временем методики лечения, бережно
передают традиции, церемонии, ритуалы целительства. При этом в их приемных все
также дымятся курительные палочки из розы, жасмина, сандалового дерева, лотоса
и т.д. и полынные кадильницы, сигары. Медицина и культовый обряд соединились в
неразрывное, единое целое. Растения, как и прежде, стоят на страже душевного и
телесного здоровья человека, защищая его от болезней и зла. Тонкие эфиры
растений совершают огромную работу: убирают вредное, лишнее, старое, ненужное,
дают новое, свежее, здоровое.

В Японии приходится часто реставрировать древние пагоды, т.к. маленькие
деревянные их кусочки раздаются верующим, которые считают, что они приносят
счастье, исцеляют и защищают, поэтому эти деревянные кусочки используются как
амулеты... Деревья желаний - особые деревья в садах возле пагод, на их ветви
вешаются бумажки с просьбами, и японцы верят, что такое желание обязательно
исполнится.

Если обратиться к знахарю на Тайланде, то он с удовольствием будет описывать,
из чего он готовил тот или иной состав. Расскажет о том, что определенные
растения собирают ночью до восхода солнца, т.к. дневной свет убивает волшебную
силу, другие растения собирают только в полдень, когда они приобретают особые
качества, большую часть трав собирают на растущей луне, подчеркнет, что нельзя
касаться частей растений металлическим предметом - это их ослабляет. Растение
для знахаря живое существо, имеющее душу, к которой он обращается,
разговаривает, просит о помощи.

В Непале перед обрядом омовения бросают в реку цветы.

В Китае после рождения ребенка родители немедленно составляют ему гороскоп,
чтобы узнать о трудностях, которые малышу предстоит пережить в течение жизни.
Кроме того, прежде чем внести в дом новорожденного, для изгнания злых духов в
разные направления выпускают стрелы персикового дерева.

Ко всем этим ритуалам можно относиться по-разному, усматривая в них наивную,
невежественную, суеверную попытку защиты от бед и страха перед неведомыми
силами. Но мы видим в этом материализацию позитивной программы и веры, с
помощью которой люди (родители), совершая неформальные действия реально
защищали и защищают себя в своем взаимодействии с видимым и невидимым миром.

Порой растения оказывают влияние не только на судьбу человека, но и жизнь, и
символику целых государств. История повествует о том, что однажды Святой Патрик
в надежде обратить ирландского короля Лири в христианство читал ему проповедь.
Король внимательно слушал до момента, пока Патрик не начал трактовать значение
Святой Троицы. Здесь король прервал его в недоумении и спросил, как может быть
три Бога в одном и один в трех. Тогда Святой Патрик нагнулся, сорвал лист
белого клевера и сказал: "Этот цветок растет на твоей земле, его лист состоит
из трех частей, но при этом лист один". Король был потрясен доказательством,
сразу же принял христианство, а белый клевер стал символом Ирландии.

5. Об антропософии и растениях.

В настоящее время известна точка зрения древних о том, что в какие-то еще
более далекие времена жизнь человека была совершенно иной. Человек вел образ
жизни растения, был, по сути, растением.

Существование (сохранение) этого знания с древнейших времен не является
случайным, и сегодня мы не можем ни доказать, ни опровергнуть его. Нам
представляется более значимым в этом знании указание на эволюцию форм жизни
человека, и что самое существенное - его связь с Миром растений.

Вышеизложенное нашло отражение и в антропософской философии и медицине,
созданной Рудольфом Штайнером в начале ХХ в. В рамках нашей работы мы, к
сожалению, не можем подробно познакомить читателя с важнейшими на наш взгляд
положениями этой философии, а лишь коснемся некоторых из них. Мир Земли делится
на Царство минералов, Царство растений, Царство животных и Царство Человека. В
процессе жизни человек взаимодействует с каждым из этих миров и отличается от
них тем, что имеет Сознание, Душу, Дух, что собственно и делает его Человеком.
Царство растений и Человек теснейшим образом связаны уже тем, что и растения, и
человек имеют эфирное тело. Силы, действующие из далей Вселенной на растения,
действуют также и на человека. Силы эфирного мира, которые действуют в
растениях, действуют и в человеке. Собственно, сумма эфирных сил, которую несет
человек в себе и является его эфирным телом. Силы роста, действующие в
растительном царстве, приходят из космических далей и именно туда, откуда
приходят эти силы для царства растений, уходит эфирное тело человека, когда он
пройдет врата смерти. Рудольф Штайнер пишет: "Когда маленький ребенок рождается
и растет, когда в нем действуют силы роста, то это суть эфирные силы. Те же
самые силы, которые вызывают рост растений, живут в нас, как эфирные силы".
Именно потому, что человек имеет эфирное тело, он и оказывается в родстве с
растительным миром.

Было бы наивно полагать, что одни и те же органы у разных людей по своему
тонкому составу и способностям одинаковы. Сходство лишь в морфологии, структуре
и функциях. Те силы космического эфира, которые вызывают прорастание растений и
их рост, действуют также и на человека, определяя и рост, и тонкости состава
всего тела. Плохое или хорошее самочувствие, или недомогания, болезни,
удовлетворенность или неудовлетворенность являются внутренними качествами
эфирного тела человека. Все это взаимодействует с эфирными силами растений, и
если бы человек не утратил чувства родства с Природой, в данном случае, с
растениями, он мог бы получать от них большую реальную поддержку и помощь..

Мы полагаем, что вышеизложенное поможет читателю с иных позиций осмыслить,
осознать свое отношение к растениям, их целительным возможностям.

Фитотерапия раскрывает те потенции, которые изначально даны человеку во
взаимодействии его эфирного тела и тел растений. Это взаимодействие может
приводить как бы к слиянию эфирных тел, восстанавливать на этом уровне гармонию
и единство человека с Миром и Космосом и проявляться в улучшении здоровья,
исцелении, оздоровлении. Также, наверное, не случайно человечество помнит
легенды, мифы, в которых душа растений может материализовываться в различные
образы человека.

Многие растения, которые используются с успехом и длительное время в народной
медицине, не содержат в себе фармакологических активных элементов. И с
привычной точки зрения объяснить их лечебное воздействие на организм не
возможно. Однако, эти растения по-прежнему продолжают применять, получая
целебный эффект. В привычном понимании это может рассматриваться, как загадка,
как случайность или, как говорят в науке, эффект плацебо. Плацебо - это
заведомо неактивный с фармакологической позиции препарат (вещество), применение
которого сопровождается лечебным эффектом. Объясняют это верой пациента в
действие препарата. В действительности, понимая под верой позитивную программу,
психическую настроенность человека, мотивацию на излечение, мы лишь
подчеркиваем важность этих составляющих для процесса лечения. Что же касается
эффекта воздействия на болезнь растений, не содержащих известные фармкомпоненты,
то мы считаем более уместно говорить не столько об эффекте плацебо и,
соответственно, мотивации на излечение, сколько о реальном целительном
воздействии таких растений за счет эфирных структур.

6. О религии и астрологии.

Хотелось бы несколько слов сказать о взаимоотношении религии и астрологии.
Тысячи лет они сосуществовали мирно друг с другом. Достаточно вспомнить
древнеегипетских жрецов (религиозная элита), их знания и мастерство в области
астрологии. К ним, служителям культа, обращались за предсказаниями с вопросами:
когда лучше вступать в брак, зачинать детей, сеять, собирать урожай,
короноваться на престол и т.д. В самом начале христианство не игнорировало
знания астрологов. Волхвы, старцы - звездочеты точно предсказали не только
время рождения Христа, но и место его рождения. Кроме того, в качестве даров
они принесли смирну, ладан и золото, наверняка зная, что для младенца - Христа
в ближайшие дни существует угроза жизни и Святому семейству придется бежать,
скрываться, а для этого нужны деньги. Многие христианские праздники и сегодня
рассчитываются по положению звезд и светил. Например: Пасха отмечается в первое
полнолуние после вхождения Солнца в знак Овна. Непримиримые отношения между
католической церковью и астрологией начали складываться в Средние века.

Православная церковь тогда не занимала столь жестких позиций, на которых
находится сейчас в отношении астрологии. Возможно, эта позиция объясняется и
тем, что в последние десятилетия появилась масса прорицателей, ведунов,
колдунов, ясновидящих - шарлатанов. На эту позицию, возможно, влияет также и то,
что сегодня существуют люди, называющие себя астрологами, которые готовы
вещать с экранов телевизоров на любую тему, излагая свои, так называемые,
прогнозы, выступая знатоками Всего Сущего и беря на себя чуть ли не роль Мессии.
Не претендуя на полноту классификации, мы всех астрологов подразделяем на
шарлатанов - астрологов, шоу - астрологов, бизнесменов - астрологов и
астрологов - практиков, стоящих на позициях научной астрологии. Первые три вида,
несомненно, наносят огромный вред не только астрологии, как науке,
дискредитируя ее методы и возможности, но и, что гораздо важнее, внимающим им
людям. Астролог - практик должен изложить факты, сделать грамотные прогнозы, не
запугивая, не внушая страх или безмятежность перед будущими обстоятельствами,
он обязан предупредить о предстоящем, с тем, чтобы человек смог правильно
сориентироваться в складывающейся обстановке, сделать правильный, свободный
выбор и с честью пройти то, что ему предстоит. Никакого вмешательства в
Божественную Волю здесь не происходит! Ежели ко мне на консультацию пришли
родители, а в Натальной карте малыша я вижу формулу предрасположенности к
наркомании, то я обязана перед Богом предупредить их об этом, с тем, чтобы они
с самого раннего детства начали работу с ребенком против этого зла. Или в
прогнозах взрослого вижу надвигающуюся серьезную болезнь, то обязательно
предупрежу его об этом, с тем, чтобы он заранее прошел диагностику,
профилактику, раннее лечение, а не пришел к врачу, когда помочь бывает трудно
или уже не возможно. Болезнь в той или иной степени проявится в Судьбе этого
человека, он неизбежно все равно будет страдать, но если он подходит к этому
осмысленно, с Верой, Надеждой, Любовью к себе, своим близким, к Богу, то
страдания, данные ему свыше, он пройдет с честью и достоинством. Ведь страдания
нам даются не ради страданий, а ради проявления нашей Силы, Воли и Веры. В
случае, когда в прогнозах видна опасность, покушение на жизнь человека, я
предупрежу его об этом. Бог дал драгоценный дар жизни, чтобы человек успел
пройти свой путь, мог радоваться успехам, мог переносить тяготы жизни, успел
выполнить данные ему Свыше задачи и мог защитить этот дар творца - жизнь.
Любого из этих людей я обязательно направляю в храм, где должны поддержать,
успокоить Душу, укрепить Дух, а не тратить время на то, чтобы чернить астролога,
направившего их в храм Бога.

Когда мы с мужем написали книгу "Ключ к тайне наркомании", она касалась
вопросов глубинной психологии и астрологической предрасположенности к
наркомании, решили освятить ее. Увидев рисунки и гороскопы в рукописи, батюшка
на мгновение пришел в замешательство, задумался, потом ушел в Алтарь и вернулся
через несколько минут. В руках у него было Евангелие, Крест и Святая вода. Он
освятил наш труд и сказал: "Это тоже способ борьбы с дьяволом - наркоманией.
Благословляю".

7. О постах.

Несколько слов о постах. Посты существуют во всех религиях. Они связаны с
сезонностью и традициями народа. Христианский пост подразумевает уменьшенное
количество потребляемой пищи, изменение ее состава или даже полное голодание в
определенные дни, связанные с главнейшими евангельскими событиями. Еженедельный
пост в среду напоминает о предании Иисуса Христа на страдание, а в пятницу - о
мучениях распятого Христа на Кресте, Великий пост - подвиг воздержания,
переживания и сострадания, дающий затем праздник Пасхи. Посты благотворно
влияют на духовное и физическое здоровье. Что можно посоветовать из средств
фитотерапии во время постов?

- Во-первых, витаминные чаи из плодов - шиповника, рябины, смородины, малины,
ежевики, черемухи, черники; корней - одуванчика, лопуха, цикория; листьев -
смородины, малины, заячьей капусты, мяты, мелиссы, земляники, клубники; цветов
- шиповника, бузины, калины, жасмина, липы, зверобоя, клевера.

- Во-вторых, чай из хвоща полевого или 1 чайную ложку сухого толченого порошка
хвоща высыпали на язык натощак, запивали 1 стаканом холодной воды. Такое
применение хвоща выводит соли из суставов, песок из печени и почек, очищает и
омолаживает организм.

- В-третьих, не торопитесь выбрасывать кожуру и косточки из плодов облепихи и
калины, после выжимки из них сока. Косточки и кожура плодов находятся под
воздействием Сатурна. Их можно высушить, а затем во время поста заваривать 1
столовую ложку на 1 стакан крутого кипятка в термосе, настоять ночь и выпить
натощак. Изумительное средство профилактики артрозов, артритов, радикулитов,
кроме того, оно повышает иммунитет, стимулирует выработку гормонов, омолаживает
организм, улучшает состояние кожи, волос, ногтей, увеличивает потенцию у мужчин,
привлекательность у женщин, уменьшает проявления климакса, благотворно влияет
на работу пищеварительного тракта, сердечно-сосудистую и нервную системы. Таким
образом, во время поста можно не только оздоравливаться, но и лечиться, и
помогут здесь опять же - растения.

2 ЧАСТЬ. ОБ ЭНЕРГИЯХ.

1. Об инь и ян.

Прежде чем приступить к ознакомлению читателя с предлагаемым нами новым
методом фитотерапии считаем целесообразным рассмотреть древние представления о
различных энергиях и их взаимодействии. Отметим, что эти концепции до
настоящего времени достаточно широко применяются на Востоке и болезнь в
соответствии с ними рассматривается, как недостаток или избыток какой-либо из
энергий. Важно и то, что ни одна из энергий не существует в чистом виде и
всегда содержит в себе другие энергии.

Одним из законов, известных с древнейших времен является закон инь-ян. В
соответствии с ним все существующее во Вселенной, любое природное явление имеет
2 противоположных и взаимообусловленных начала: инь и ян. Древними философами
противоположные свойства инь-ян символизировались, как "вода" и "огонь", как
"свет" и "тьма". Все во Вселенной подчинено закону инь-ян. Гармония этих двух
начал - здоровье, при этом необходимо помнить, что в ян всегда присутствует
маленькая частичка инь, и наоборот; если уменьшается ян, увеличивается инь.
Ничто в природе не может возникнуть, развиваться вне проявления этого закона.
Мужчина - это ян, женщина - инь; у мужчин левая сторона - ян, у женщин - инь;
верх - ян, низ - инь и т.д. Органы человека также представлены в виде ян (полые
органы) и инь (паренхиматозные органы), и все они объединяются в пары инь-ян.
Например: печень-желчный пузырь, головной мозг-спинной мозг, сердце-тонкая
кишка, селезенка-желудок, легкие-толстый кишка, почки-мочевой пузырь. Между
этими органами существует гармония, при устойчивом нарушении которой возникает
заболевание. И основной принцип лечения в этом случае - восстановление гармонии
инь-ян.

2. О пяти первоэлементах, энергиях и законах взаимодействия.

Вторым важнейшим и всеобъемлющим законом, управляющим человеком, как частью
Мира и всем Миром, является закон 5-и первоэлементов. В соответствии с ним все
явления, все сущее, включая человека, состоит из 5-и первоэлементов, которые
условно определяются как дерево, огонь, земля, металл и вода. Понятно, что это
символы основных составляющих Мира. Так например: дерево - возрождение и рост,
огонь - развитие, эволюция, земля - зрелость, металл - упадок, вода - пассивная
сила, минимальная активность. Взаимоотношения между 5-ю первоэлементами
значительно сложнее и взаимодействуют они по 4-м универсальным законам. ( рис.1
)
Рис. 1
Закон созидания: дерево рождает огонь, огонь- землю, земля - металл, металл -
воду, вода - дерево.

Материалы, представленные в библиотеке взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на статьи принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы он находился на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы удалим его.